Довольно большое число сервисных центров в Бишкеке и по всей стране оказывают услуги по ремонту ноутбуков, поэтому нам довольно часто приходится сталкиваться с последствиями неквалифицированно проведенных до обращения к нам ремонтных работ. Наиболее часто встречаются следующие проблемы:
1) Перегрев отдельных микросхем. Довольно часто в непрофессиональных сервисных центрах владельцу устройства предлагается услуга «прогреть чип» (она может маскироваться под «замену чипа», когда на самом деле микросхема не меняется, а лишь прогревается; это помогает ноутбуку пережить срок гарантии на такие работы (обычно составляющей 1 месяц), после чего ноутбук снова выходит из строя). Как правило, это дешевле замены микросхемы, и многие заказчики приходят к выводу, что все будет нормально. Увы, это не так. Прогрев не решает основной проблемы – микросхема уже частично неисправна, и в любом случае достаточно быстро выйдет из строя.
2) Порча целостности корпуса и крепежных элементов. Когда в непрофессиональном сервисе не знают, как разобрать тот или иной ноутбук, то его разбирают, что называется, наобум – при этом отрываются замки и защелки на корпусе, срывается резьба шурупов, ломаются некоторые части корпуса (образуются сколы, трещины и т.п.). Обычно после такой разборки ноутбук выглядит так, как будто он побывал в войне.
3) Оторванные кронштейны, паяная пластмасса. При определенных типах неисправностей требуется открыть корпус ноутбука так, чтобы получить доступ к матрице. Довольно часто в непрофессиональных сервисах это делается с использованием грубой силы, что приводит к тому, что вырываются кронштейны. Естественно, все это потом маскируется – кронштейн впаивается на место, либо обильно заливается клеем. Ни к чему хорошему это не приводит: как только вы начинаете открывать крышку лаптопа с тем усилием, к которому вы привыкли, кронштейны вылетают и дисплей ноутбука оказывается в перекошенном или даже оторванном состоянии.
4) «Лишние» детали. После работы неквалифицированных «мастеров» часто в их руках остаются горсти «лишних» шурупов, крепежа, различных шайбочек и винтиков. Этого быть не должно: конструкция таких устройств не предусматривает ничего лишнего, все детали, компоненты, устройства в ноутбуке находятся в состоянии абсолютного балансса, и если горе-ремонтник не докрутил шурупов, например, в материнскую плату, это может привести к ее деформации и скорому выходу из строя.
5) Подмена или воровство узлов и электронных компонентов. Небольшие сервисные центры стараются извлечь прибыль практически из всего, поэтому для нас не удивительно не находить в пришедшем на ремонт ноутбуке некоторых его частей (скажем, «внезапно» отсутствует важный чип, или он заменен на нерабочий – и следы некачественной пайки выдают это событие с головой). Также такие шарашкины конторы могут без вашего ведома заменять некоторые узлы на их более дешевые аналоги с целью затем продать ваш узел и извлечь из этого выгоду. Как примеры: у вас стояло 4 Гбайт ОЗУ одним модулем, вам поменяли ее на два модуля по 2 Гбайт. Разница 2 доллара, но для такого сервиса это уже деньги. Или ваш SSD поменяли на жесткий диск такой же емкости. Тут разница может достигать уже нескольких сот долларов. И т.п.
6) Последствия некачественной сборки. Проявляется обычно в том, что у ноутбука начинаются непонятные «глюки» — моргание матрицы (если шлейф не был установлен и закреплен должным образом), зависания, «торможение» клавиатуры или отказ работать части клавиш (тоже обычно связано со шлейфом) и т.д.
7) Установка контрафактного ПО и пиратских сборок операционных систем. Серьезный сервис никогда не продаст вам Windows за 10% его цены; то же самое касается и ПО. Как правило, пиратские сборки операционных систем отличаются красивым дизайном и сильными тормозами, так как устанавливаются без учета возможностей оборудования ноутбука. Самый для нас яркий пример такого случая – установленная Windows 8 на ноутбук на базе процессора intel Pentium 3 с 256 Мбайтами ОЗУ. Работал этот девайс, мягко говоря, совсем не быстро, и доставлял массу неудобств его хозяину.
8) Перепрошивка BIOS ненадлежащей версии или не подходящей модели. После этого устройство работает абсолютно непредсказуемо, часто зависает; может и вообще отказаться работать.
Встречаются и другие последствия некачественного ремонта – и со всеми ими нам приходится иметь дело едва ли не каждый день. Наши специалисты научились безошибочно определять то, что ноутбук побывал в руках непрофессионала, а обширная база данных моделей позволяет нам уверенно заключить, были ли из ноутбука изъяты какие-то компоненты, и если да, то какие именно. Бороться с такими сервисами бесполезно: они не выдают никаких документов, и как только вы выйдете за дверь такого «заведения», любая ответственность «мастеров» заканчивается.
В нашем сервисном центре вы получите квитанцию о приемке вашего устройства, в которой будут указаны все необходимые для его идентификации сведения, а по окончании работ – акт выполненных работ, который будет подписан ответственным за ремонт сотрудником. На все новые микросхемы мы даем длительные (до 1 года) сроки гарантии, что гарантирует вам установку в ваше устройство именно той микросхемы, которую следует заменить, и то, что эта микросхема будет новой, не бывшей в эксплуатации, проверенной и надежной. В случае возникновения любых проблем с вашим устройством наши специалисты проводят гарантийное обслуживание в максимально короткие сроки – ведь довольный клиент, это и есть цель нашей работы.
Поэтому если вы пострадали от действий непрофессиональных ремонтников, мы всегда готовы вам помочь. Любая неисправность вашего ноутбука, возникшая по вине третьих лиц, может быть нами исправлена; если же ремонт устройства окажется экономически нецелесообразным, мы не будем вытягивать из вас деньги, а скажем напрямую: к сожалению, ваше устройство пострадало слишком сильно, и теперь вам дешевле купить новый лаптоп, чем пытаться исправить последствия неквалифицированного ремонта.