Ремонт электро-самоката Kugoo S3 – все проще, чем кажется!

ЗадачаЗаставить этот бодрый электро-самокат снова радовать хозяина динамичными поездками
ОборудованиеЭлектро-самокат Kugoo S3 (фото 1)Электро-самокат Kugoo S3 (фото 3)Электро-самокат Kugoo S3 – маленький, мощный электро-самокат. Выделяется тем, что имеет довольно динамичный разгон, малый вес и максимальную скорость до 33-х км/ч!
ЗадачаЗаставить этот бодрый электро-самокат снова радовать хозяина динамичными поездками
Неисправность описанная заказчикомСамокат отказывается ехать, мигает индикация ошибки, туго крутится мотор-колесо. В другом сервисе сказали: «Менять центральный блок управления»
Ход диагностикиДля начала визуальный осмотр на предмет внешних дефектов, которые могли стать причиной неисправности.
Электро-самокат внешне оказался идеальным, практически новым, даже без намеков попадания жидкости туда, где ее не ждут. Но что же послужило причиной отказа?
Мотор-колесо очень туго крутится от руки, начнем с него:
Первым делом отключаем разъем, идущий от руля к мотор-колесу и крутим колесо рукой – есть, колесо стало свободно вращаться! Значит дело точно не в мотор-колесе и оно явно исправно. Но мы не будем этому верить, а просто возьмем на заметку, что колесо условно «исправное», и примемся искать виновника дальше – это явно блок управления.
Приступаем к разборке устройства и снятию блока управления электро-самоката. Для этого снимаем пластиковую панельку, в которую встроено гнездо питания для подключения зарядного устройства, и под ней видим алюминиевый корпус блока управления. Чтобы изъять из недр самоката этот блок, потребуется демонтировать всю рулевую стойку и лишь потом блок управления легко извлекается.
Снимаем и разбираем блок и находим три силовых провода, припаянных к плате – фазы питания мотор-колеса, их мы и будем проверять отдельно каждую на сопротивление относительно общего минуса на плате.
Выявлена одна из фаз, у которой полное КЗ на минус. Из-за этого и не крутилось мотор колесо. Виновник этому один из 2-х силовых мосфетов (транзисторов), относящихся к данной фазе питания. Мы не будем выяснять, кто из них виноват, а заменим их в паре, так как «куда пошел один, туда и последует второй» и если заменить только один мосфет, выйдет из строя другой, так как имеет износ относительно установленного нового. И так, выпаиваем старые мосфеты и замеряем сопротивление на ноль снова на всех фазах. КЗ не обнаружено. Производим монтаж новых компонентов и еще раз производим замер – КЗ нет. Отлично! КЗ по силовому питанию устранено и мотор колесо должно закрутиться.
Собираем для тестов, вдруг это еще не все и где-то укрылась еще одна неисправность?
Подключаем буквально на весу блок управления и все устройства электро-самоката. Включаем электро-самокат: ошибок на дисплее не появляется, нажимаем на курок ускорения и колесо закрутилось! Отлично, самокат начал ехать! Нажимаем на курок тормоза и… ничего не происходит, мотор-колесо не останавливается и не происходит рекуперативного торможения мотор-колесом, а на экране загорается ошибка. Значит вот она – скрытая неисправность, о которой было невозможно догадаться без починки блока управления.
Обесточиваем блок управления и принимаемся к разборке панели на руле. Внутри нее находится дисплей и маленькая плата с чипом управления. После демонтажа платы откручиваем неисправный курок включения торможения. Внутри курка расположен датчик холла и два магнита. Очень простое устройство, пришедшее на замену механическим резисторам. Суть такова, что датчик холла меняет свое сопротивление, уменьшая или увеличивая тем самым проходящий через него ток, реагируя на магнитное поле. Для этого и служат два магнита в корпусе курка. Когда курок не нажат, датчик холла расположен близко к одному магниту, когда курок нажимается, датчик отдаляется от одного магнита и приближается к магниту на другом конце. Таким образом электроника самоката понимает, насколько сильно нажат курок и таким же образом работает курок ускорения.
Так вот, разобрав курок, обнаруживаем типичную неисправность – обломился от датчика холла один из проводков. Припаиваем провод на место, собираем руль обратно и включаем питание. Раскручиваем мотор-колесо курком ускорения и нажимаем на курок тормоза и колесо останавливается.
Вот и все! Диагностика окончена! Осталось только собрать самокат и совершить тестовые заезды
ВыводРемонт оказался сложным только в плане разборки/сборки устройства. Верное направление диагностики дало быстро выявить и устранить основные и второстепенные причины неисправности электро-самоката
РезультатУстройство собрано, проведены тесты его работы в штатных и экстремальных условиях. Электро-самокат подготовлен к выдаче и передан счастливому заказчику
-5%