Ремонт электросамоката
Аналог модели HEADWAY BL-380
К нам на ремонт поступил интересный экземпляр, электросамокат без имени. Возможно он
когда-то имел имя, которое могло быть написано на наклейке корпуса, но ее нет. Будем называть его «Электросамокат», банально и просто.
Данный электросамокат очень похож на известную модель HEADWAY BL-380 (но это не точно).
Заявленная неисправность: включается, но не едет. Ранее был неоднократно в других сервисах и вот снова сломался. Теперь он у нас, посмотрим что с ним не так.
У самоката стандартный универсальный блок управления мотор-колеса и как выяснилось позже, типовая неисправность, связанная с электрическими фазами мотор-колеса, которых всего 3. У одной из трех фаз имеется пробитие мосфета на землю. Именно поэтому электросамокат не работает.
Но вот что явно бросилось в глаза при диагностике, так это измученная частыми ремонтами материнская плата блока управления, а может просто в предыдущем сервисе очень сильно торопились и не стали наводить «красоты» в местах пайки.
Мы не будем никого судить, так как задача была выполнена и электросамокат работал.
Ирония заключена в том, что мосфеты вышли из строя как раз ремонтные. Именно в этих местах ранее был ремонт и туда же придется возвращаться уже нам. Скорее всего неисправность имеется не только фактическая, но еще и скрытая, проявляющаяся при эксплуатации электросамоката. Ведь не зря из строя вышли новые мосфеты, ранее установленные в другом сервисном центре.
Начнем диагностику и ремонт!
Первым делом заменим неисправные компоненты аналогами для диагностики
На фото 3 мосфета, мы заменили всего 2 неисправных. Третий лишний впрозапас.
На фото снизу донорская плата с аналогами мосфетов, выше: блок управления нашим электросамокатом.
Кстати, в нашем блоке используются мосфеты с маркировкой IRF3808, не шибко мощные, но для 350ти Ватного колеса их вполне достаточно.
На плате блока управления нам не понравились конденсаторы с маркировкой 50в 47мфт в количестве 3 шт. по 1 на каждую фазу. Они были кем-то физически повреждены и мы позже перепаяли их на новые. Более ничего «подозрительного» на плате блока управления не обнаружено. Можно приступить к диагностике электропроводки самоката.
Место повреждения электропроводки обнаружено в районе мотор-колеса в задней части электросамоката. Скорее всего это и привело к частым поломкам блока управления.
Ремонтируем проводку, соединяем все как положено и изолируем. (жаль фото не успели сделать)
Теперь можно собирать электросамокат и приступать к тестированию и «боевым» испытаниям.
Нас волнует главный вопрос: «а он правда может разогнаться до 50ти км/ч?»
Самокат включается, значит можно отправится в тестовое путешествие вокруг сервисного центра.
Кстати, он имеет 3 режима работы:
— самый медленный — эконом (до 20 км/ч);
— средний до 30км/ч примерно
— и самый быстрый от 40км/ч до 50км/ч, возможно и до 60км/ч сможет разогнаться.
Давайте проверим.
А вот в полевых испытаниях, с наездником весом около 60кг, электросамокат показал максимальную скорость по прямой ровной дороге — 51 км/ч, возможно он бы смог и до 55км/ч разогнаться, но не хватило длины свободного участка дороги. С горки он точно разгонится до 60км/ч, а может и выше.
Выводы по ремонту:
Ремонт окончен. Ждем нового пациента и свежих эмоций, ведь каждый ремонт — это маленькое приключение.
Всем Вам всего самого хорошего! Любите свою технику! И обращайтесь в случае поломки в наш Сервисный Центр! Мы всегда рады Вам помочь!