Выполнить ремонт ноутбука Acer Aspire E5-511, который реагирует на кнопку включения, но изображение на экране не появляется
Оборудование
Acer Aspire E5-511-C64G
Неисправность описанная заказчиком
Заказчик не знает причины появления неисправности, ноутбук в какой-то момент просто перестал нормально работать. Он включается, но экран не загорается и нет изображения
Ход диагностики
И вот, устройство у нас в надежных руках, давайте взглянем, что же с ним не так, почему он не выводит картинку на экран?
Включив ноутбук, было замечено, что картинка на экране есть, но нет подсветки. Значит дело либо в плохом контакте на колодке шлейфа, либо в матрице, либо на материнской плате ноутбука в области, отвечающей за включение подсветки матрицы. Да, вариантов множество, но причина, как показывает практика, практически всегда одна.
Начнем с пути наименьшего сопротивления: разбираем дисплей ноутбука, чтобы узнать, что там у нас с матрицей и колодкой подключения к ней шлейфа. Оказалось все исправно. Тогда разбираем ноутбук для осмотра материнской платы. А вот тут-то нас ждал сюрприз в виде следов попадания жидкости на материнскую плату и как раз большая ее часть попала на колодку подключения шлейфа матрицы:
Как видно на картинке, колодка покрылась очагами коррозии, а так же видно на плавление пластика и олова в единую субстанцию вследствие плохого контакта, а так же замыкания контактов питания подсветки матрицы.
В данной ситуации поможет только химчистка колодки, иначе невозможно определить точно ущерб, причиненный жидкостью, а уже потом можно приниматься за детальный осмотр предстоящего ремонта или же замены колодки и шлейфа.
После локальной химчистки в рамках диагностики, определили, что на плате пострадал только нулевой резистор, своего рода предохранитель, выгорели контакты питания подсветки матрицы на шлейфе и на колодке его подключения. Клиенту было предложено два варианта ремонта:
1 — заменить шлейф матрицы и заменить колодку на материнской плате, выполнив так же ремонт линии питания;
2 — выполнить ремонт без замены деталей.
Клиент выбрал вариант ремонта без замены запасных частей. Приступаем!
Произведены химчистка колодки и ремонт линии питания подсветки матрицы:
Далее, немного поразмыслив, как создать быстро и надежно новые контакты для питания подсветки матрицы на контактной площадке шлейфа, пришла идея использовать в виде донора шлейф с нужным по ширине контактом, который и был перепаян на наш ремонтируемый:
Получилось не так эстетично, как планировалось изначально, но вот функционал идеальный. Теперь шлейф можно свободно отсоединять, как и изначально в заводском исполнении.
Линия питания восстановлена, колодка обрела новую жизнь вместе со шлейфом матрицы. Питание подсветки матрицы теперь подается и матрица загорается, выдавая картинку.
И да, мы тут решили опустить некоторые подробности ремонта и химчистки, так как на материнской плате было еще несколько очагов коррозии, но они к данному моменту ни на что не влияли, и были удалены, чтобы не натворили дел =)
Вывод
При правильном подходе может и не потребоваться замена комплектующих или запасных частей, и как итог, экономия средств заказчика, а для нас интересный ремонт
Результат
Ноутбук теперь выдает картинку на экран и исправно работает
Для проверки статуса ремонта вашего оборудования введите свой номер телефона
Вызвать инженера
Онлайн заявка на вызов инженера
Прежде чем оставить заявку на выезд курьера или инженера, ознакомтесь пожалуйста, с нашими правилами.
Нажав кнопку "Оформить заявку" Вы можете вызвать курьера для доставки оборудования в сервисный центр, заказать деталь, либо вызвать инженера.
Если вы оставили заявку в рабочее время, то менеджер свяжется с Вами в течении 15 минут для подтверждения заявки и уточнения деталей.
Заявки, оставленные в нерабочее время, обрабатываются в начале нового рабочего дня.
Диагностика и выезд инженера при дальнейшем заказе услуг - бесплатно. В случае отказа от услуг выездного инженера, стоимость вызова составит 200 сом
Ориентировочное время прибытия инженера/курьера - 1 час (в часы пик время прибытия может увеличиться)
В случае, если ремонт на месте невозможен, инженер предложит Вам доставку оборудования в наш сервисный центр. Стоимость услуги - 200 сом, при этом за выезд Вы не платите.
При вызове инженера/курьера за город существует доплата, размер которой зависит от удаленности. Детали уточняйте у менеджера
Вызвать инженера/курьера
Заказать запчасть
Заказать обратный звонок
Введите номер телефона и мы перезвоним Вам в течении нескольких минут в рабочее время
Оформи заказ сам
Получи скидку 5% на услуги и обслуживание вне очереди
Сотрудничество
Заполните форму, мы с вами свяжемся в течение часа