Главная » Реальные кейсы » Apple iMac (A1223) — Профилактика старичка (частично пошаговая инструкция)
Apple iMac (A1223) — Профилактика старичка (частично пошаговая инструкция)
Apple iMac (A1223) — Профилактика старичка
Задача
Произвести профилактику Apple iMac (A1223), стереть все данные с диска и установить MacOS
Оборудование
Старенький, потрепанный жизнью iMac, у которого еще «есть порох в пороховницах» =)
Неисправность описанная заказчиком
Заказчику важно стереть все данные и установить оптимальную для данной модели iMac операционную систему, а так же за одно произвести профилактику (чистку от пыли воздушного пространства между стеклом и матрицей, а так же чистку систем охлаждения)
Ход диагностики
Начнем пожалуй с программной части, как раз проверим на работоспособность всех устройств iMac. Удаляем данные и устанавливаем актуальную для данного iMac MacOS. Для модели A1223 актуальной признана MacOS под кодовым именем «Lion». Она не будет тормозить и сильно нагружать старенький процессор Intel Dual Core на борту iMac.
После можно приступить к самому интересному — профилактике: У данной модели стекло крепится на магнитах и утоплено в алюминиевую рамку, подобраться к нему для снятия не так-то просто. Есть лишь одно верное решение — использовать специальные присоски, с помощью которых стекло легко вынимается.
Стекло снято, теперь откручиваем по периметру все шурупы (их 14 штук, 2 из которых длинные, а еще два средней длины, обязательно запомнить их положение), а так же откручиваем снизу лючок доступа к оперативной памяти, так как он еще выполняет функцию крепежа алюминиевой рамки корпуса. Далее аккуратно наклоняем на себя верхнюю часть алюминиевой рамки корпуса iMac и находим под ней, в районе веб-камеры провод со штекером, который идет на датчик. Штекер отсоединяем и продолжаем наклонять рамку корпуса. Далее немного приопускаем рамку и вынимаем ее из защелок, которые расположены внизу корпуса iMac.
Если все сделано правильно, вас встретит такая картина:
Теперь нужно отключить шлейф, который идет к матрице. Его колодка подключения зафиксирована 2-мя шурупами, расположена в правой части платы со специальным хомутиком-съемником. Откручиваем 2 шурупа и вынимаем колодку из разъема. Следующий шаг — открутить 8 шурупов крепления матрицы. Далее осторожно наклоняем на себя верх матрицы и отсоединяем два шлейфа справа и слева. Колодка шлейфа на подсветку расположена слева под черным скотчем, а колодка подключения датчика температуры находится правее и подключена к плате.
После отключения шлейфов снимаем матрицу и наблюдаем следующее: Далее сложнее, так как чтобы добраться до системы охлаждения для ее обслуживания, потребуется демонтаж материнской платы. У данной модели iMac большинство шурупов различаются по длине и шагу резьбы в зависимости от назначения. Материнская плата крепится на 11 шурупов разного размера, обязательно запоминать их места назначения.
После снятия материнской платы, добираемся до виновника перегрева процессора — высохшая термопаста
В ближайшем рассмотрении видим неравномерное прилегание системы охлаждения к кристаллу процессора:
Где-то был хороший теплообмен, а в некоторых местах он был ужасен. А сама термопаста превратилась в камень, видимо очень давно производилась ее замена.
Счищаем остатки старой термопасты, наносим свежую, собираем обратно. Тоже самое производим с видеокартой, которая у данной модели устанавливается отдельно и имеет свою личную систему охлаждения: После, производим чистку от пыли всего корпуса и собираем iMac в обратной последовательности.
Включаем, тестируем, готовим к выдаче.
Вывод
Apple IMac (A1223) хоть и слабенький по техническому оснащению, но еще может долгое время служить в роли печатной машинки или интернет серфинга.
Мы произвели профилактику и установили MacOS, теперь iMac снова готов к работе
Результат
Клиент получил готовое к работе устройство, готовое выполнять любые посильные ей задачи без перегрева и периодических зависаний системы.
Для проверки статуса ремонта вашего оборудования введите свой номер телефона
Вызвать инженера
Онлайн заявка на вызов инженера
Прежде чем оставить заявку на выезд курьера или инженера, ознакомтесь пожалуйста, с нашими правилами.
Нажав кнопку "Оформить заявку" Вы можете вызвать курьера для доставки оборудования в сервисный центр, заказать деталь, либо вызвать инженера.
Если вы оставили заявку в рабочее время, то менеджер свяжется с Вами в течении 15 минут для подтверждения заявки и уточнения деталей.
Заявки, оставленные в нерабочее время, обрабатываются в начале нового рабочего дня.
Диагностика и выезд инженера при дальнейшем заказе услуг - бесплатно. В случае отказа от услуг выездного инженера, стоимость вызова составит 200 сом
Ориентировочное время прибытия инженера/курьера - 1 час (в часы пик время прибытия может увеличиться)
В случае, если ремонт на месте невозможен, инженер предложит Вам доставку оборудования в наш сервисный центр. Стоимость услуги - 200 сом, при этом за выезд Вы не платите.
При вызове инженера/курьера за город существует доплата, размер которой зависит от удаленности. Детали уточняйте у менеджера
Вызвать инженера/курьера
Заказать запчасть
Заказать обратный звонок
Введите номер телефона и мы перезвоним Вам в течении нескольких минут в рабочее время
Оформи заказ сам
Получи скидку 5% на услуги и обслуживание вне очереди
Сотрудничество
Заполните форму, мы с вами свяжемся в течение часа