Как не попасть на деньги, или Ремонт макбука после других сервисных центров

Общеизвестно, что продукция Apple – пожалуй, самая дорогая в своем сегменте. Ноутбук MacBook Pro со средненькой конфигурацией может легко стоить больше двух тысяч долларов, не слишком шустрый планшет – около 800, а стартовая цена на смартфон последнего поколения составляет  700 условных единиц. При таком порядке цен выход из строя любого устройства Apple – серьезный удар по бюджету; кроме того, обычно такие устройства привязаны к Apple ID, и если вы не сохранили где-то регистрационные данные (а очень многие пользователи начисто забывают, какой емайл они использовали при регистрации или какой был установлен пароль), при покупке нового устройства вы не получите доступа к вашей информации (включая покупки из AppStore, фотографии и прочее).

Но покупать новый, скажем, ноутбук Apple, если старый вышел из строя – это еще и затратно финансово, поэтому многие пользователи в случае поломок обращаются в сервисные центры, с просьбой о ремонте.

И вот тут многое зависит от того, куда именно они обратились.

Например, в Москве есть один сервисный центр (по очевидным причинам не будем его называть, но находится он на Якиманке), сдавая в который технику, вы обязаны оплатить диагностику (около 50 долларов США). При этом – естественно – деньги за диагностику после того, как проведена диагностика, вам никто не вернет. Суть аферы в том, что в этом СЦ нет даже инженера – на приемке сидит симпатичная девочка, которая впечатывает данные заказчика в единообразные отказы (отремонтировать нельзя, потому что…). Итог: ничего не делая, СЦ заработал 50 у.е.

Но хорошо хот я бы то, что с техникой в реальности ничего не делают. То есть шансы на восстановление работоспособности устройства не теряются.

Другое дело, если вы попадаете в фирму, которая будет с девайсом что-то делать. И тут возможно три варианта:

Вариант первый. Имитация бурной деятельности. Ваш макбук разберут, снимут с него все, что снимается, а менеджер будет названивать вам чуть ли не каждый час с рассказами о том, что устройство в работе. в процессе которой выяснилось, что вышел из строя жесткий диск (видеочип; модуль wi-fi; тачпад; шлейф; — список может быть очень длинным, в зависимости от ангажированности заказчика, то есть вас, и приблизительных оценок менеджером уровня вашей платежеспособности). Поскольку это продукция Apple, то устанавливать вам предложат только фирменные запчасти, которые стоят соответствующих денег. Естественно, вам придется внести предоплату. Ну а дальше – фирма либо сделает ваш макбук (при этом, естественно, детали будут использованы совсем не за такую цену, какую взяли с вас), либо (и это бывает чаще) распишется в собственном бессилии. Но денег за «запчасти» вам никто не вернет (они же были куплены и установлены! вот чеки, вот детали. До свидания и приятного дня!).

Вариант второй. Сервисный центр, естественно, также продиагностирует ваш макбук, потребует денег на запчасти, но даже не подумает их покупать. Что-то будет куплено на радиорынке, но большая часть необходимого будет снята с другого устройства. И тут важный момент – кто будет выступать в качестве этой сакральной жертвы. Если у вашего устройства шансов на жизнь будет больше, чем у устройства другого заказчика, то вы получите запчасти с того ноутбука. Ну а если наоборот, то вам в итоге скажут, что починить ваш девайс невозможно и вернут вам собранное устройство, внутри которого будет сильно недоставать компонентов. И проверить этого вы не сможете, так как открывать ноутбук при вас в сервисном центре откажутся, мотивируя это нехваткой времени, либо будут просить за это космическую сумму (наши специалисты провели сборку-разборку, это стоит денег; если вы хотите разобрать ноутбук и убедиться, что внутри именно он, а не старая плата от стиральной машины, заплатите в кассу 10000 и ждите своей очереди; первый освободившийся мастер займется вашим устройством). Кидалово? Да. Но сервисники  в таких центрах делают двойную прибыль: на запчастях, которые они банально воруют с устройств заказчиков, и на оплате работы. Подумать только: вы платите за воровство. Брррр…

И вариант третий. Честный сервисный центр, который дорожит своей репутацией и своими клиентами, и который честно выполняет перед клиентом все взятые на себя обязательства: покупает запчасти (с небольшой наценкой, конечно – но именно так и делается бизнес), проводит работы по их замене, делает четкую и понятную диагностику и не заваливает заказчика потоком терминов с целью вытянуть из него побольше денег.

 

К чему я сделал такое длинное вступление?

Хочу описать один своеобразный случай.

К нам на ремонт поступил макбук со стандартным диагнозом: не включается. Диагностика всегда начинается с визуального осмотра устройства и его компонентов. Снаружи к ноутбуку не было никаких претензий: царапины, потертости – обычные следы использования. А вот внутри нас ждали сюрпризы…

Открыв устройство, мы обнаружили на плате отсутствие ряда важных (и очень дорогих) микросхем. Часть из них (мультиконтроллер) имеет внутри микропрограмму, отсутствие которой делает ремонт макбука весьма трудоемким, так как она содержит массу индивидуальных параметров устройства. Его могли украсть только для того, чтобы перепрошить и поставить на другой макбук. Остальные украденные микросхемы в целом не так критичны для его функционирования, однако их цена делает ремонт устройства в целом нерентабельным- но и это не все. Даже если заказчик согласится заплатить 500 долларов за заказ и установку микросхем, никто не гарантирует, что после этого устройство заработает, так как вполне возможны и другие неисправности, диагностика которых без установки недостающих микросхем просто невозможна.

Вот такая вот получается лотерея.

Как вы думаете, откуда мы получили этот макбук?

Ни за что не догадаетесь.

Его ремонтировали в США.

 

Вот поэтому и приобретает новый смысл наш девиз:

«Доверяй свою технику профессионалам!»

Потому что это будет в любом случае дешевле и надежнее, чем у непрофессионалов или откровенных аферистов – вы, как минимум, не получите назад устройство без важных компонентов, то есть не будете обворованы.

e0f6e8f7-ddf0-4224-a14e-fdff7637cf32 70bc28eb-220b-44f3-a68e-1e9762358502

-5%