Диагностика. Многих пугает это слово, а также то, что, приняв устройство в работу, мы просим предоплату за диагностику. Все почему-то думают, что диагностика должна быть бесплатной. Давайте представим простую ситуацию. Вы пришли к врачу, и он предложил вам два варианта: диагностика болезни по симптомам, но бесплатно. Либо – сдать общий анализ крови и использовать его для диагностики. Вы зададитесь совершенно конкретным вопросом: в каком случае диагноз будет точнее и достовернее? По симптомам (скажем, у вас температура и головная боль) вам подходит 30 болезней от банального ОРЗ до лихорадки Эбола. Анализ крови в совокупности с симптомами сузит диагноз до 1 – 2 заболеваний. В этом случае врач уверенно назначит нужное лечение, и вы выздоровеете. То же самое и в случае с вашей техникой. Если вы принесете устройство, скажете, что оно не включается и мы используем только эту информацию для бесплатной диагностики, причин, по которой устройство может не включаться, будет великая масса: от перетершегося силового кабеля до выгоревшей в уголь платы электроники. Назначить процедуры по ремонту в таком случае – нереально. Но если мы разберем ваше устройство, осмотрим его основные узлы, протестируем ключевые элементы специальными устройствами – мы дадим точный диагноз и назначим правильное лечение (прошу прощения – конечно же, процедуры ремонта). Таким образом, диагностика за деньги экономит ваши деньги. Вот такой вот парадокс.
Другая сторона этой медали – а почему нужно оплачивать диагностику, если устройство неремонтопригодно? Обратимся к той же аллегории с врачом. Когда оказывается, что у вас плохой анализ крови, виноват ли в этом врач? Вы же не идете к доктору и не требуете деньги обратно только потому, что у вас плохой анализ крови? Нет. Так же и с техникой – если ваша техника в настолько плачевном состоянии, что ее ремонт или невозможен, или нерентабелен, виноват ли в этом специалист? Конечно, нет. Это уже состояние самой техники.